Имя.
Тут все просто. Хотя есть и исключения – у некоторых рас просто банально нет имен, а существуют какие либо другие обозначения, например, цифры или клички (например орки, тролли, огры, где зачастую используются клички типа – большая голова, грозный рык и т.д.).
Раса.
Одна из важных отличительных черт персонажа. К сожалению в последнее время игроки стараются выбрать расу таким образом, чтобы получить наибольшее количество плюшек, быть эдаким неуязвимым супергероем. Многие берут персонажей, насмотревшись каких-либо сериалов, либо анимешных мультов, либо вычитав очередного супергероя из дешевой фентези книги. Для начала можно определиться с понятием, что же такое – раса. Раса - это совокупность физических признаков совокупности особей, свободно скрещивающихся друг с другом и передающих эти признаки по наследству, давая плодовитое потомство.Из этого понятия вытекает невозможность существования как «расы», ангелов, нежити и прочего.Вот откуда берутся расы, которыми играют игроки? Хочется сказать, что есть всего 3 источника, откуда можно взять расы.
- Мифология. Мифология, как и религии дают нам основу. Банальную априорную основу, которую порой стоит принимать как должное. Например, ангелы, они присутствуют изначально в библии, и поэтому первичное и приоритетное суждение о них берется изначально из библии. Но в мифологии нет четкого описания. Те же вампиры по мифологии почти ничего не могут.
- Фентези книги. Наверное, основной источник, откуда наши игроки берут информацию о своих персонажах, расах и способностях. Художественная фентези литература. Как звучит, не находите. Да, и это имеет право на жизнь. Однако для чего пишутся подобные книги? В наше время такие книги массовым тиражом пишутся лишь для того чтобы заработать денег. И чтобы быстрее эти книги раскупали, требуется заинтересовать читателя, для чего требуются всякие ухищрения, кстати довольно стандартные. Крутые герои, в два удара раскидывающие десяток стражников. Для таких героев естественно нужны не менее крутые противники, чтобы было интереснее. Все просто – эпический сюжет, захватывающие приключения, о не более того. Автор не задумывается как это работает и почему, ему главное – раскупаемость книги. Отсюда вытекает следствие о нецелесообразности и недостоверности художеств писателей. Последнее что хочется сказать на эту тему, в литературе подобной, помимо откровенных ляпов и глупостей, расы и персонажи, как и прочие элементы, описываемые в книгах, создавались без какого либо баланса и вовсе не для возможных ИГР. И поэтому не удивительно что существуют огромные расхождения между описаниями двух одинаковых рас, или персонажей с идентичными задатками. И как же судить, где написано правильно, а где нет? Что пропускать в игру, а что нет?
- Ролевые игры. Третий и, на мой взгляд, лучший вариант. Ролевая система – это не компьютерная игрушка. Это комплексное описание мира, от и до, начиная от строения вселенной и божеств и заканчивая различными мелочами, типа описания племен в каком либо оазисе, что покоится в пустыне. К слову говоря, подобные комплексные системы делаются более или менее сбалансированными. Существует несколько ролевых систем: FUZION, S.P.E.C.I.A.L., GURPS, AD&D, Warhammer и так далее. Каждая из них имеет свои особенности и недостатки, поэтому выбор остается за игроками. Но в любой из этих систем, правила игры строятся на математике, которой подчинены все действия персонажей - что не подходит применительно к нашим мирам. Еще один момент, который часто возникает с выбором расы, заключается в том, что игроки берут за расу своего персонажа существ, находящихся в категории «монстров». Стоит помнить, что «монстры» специально создавались под игроков, персонажи которых достигли определенных уровней. И их присутствие в игре вносит некий дисбаланс. Исходя из этого, на мой взгляд, стоит сознательно резать такие «расы», как пример – вампиры (не надо мне тыкать в маскарад), личи, драконы.
Отдельное слово хочется замолвить за такую разновидность расовых принадлежностей, как полукровки. Полукровки получаются скрещением родителей из разных рас. Как правило, такие полукровки не могут иметь потомства. Да и вообще, отчего то многие решили, что возможны любые скрещивания любых рас. Хочу разуверить в этой ереси. Единственная раса, которая способна свободно скрещиваться с другими и давать потомство – люди. Существуют расы, которые могут скрещиваться друг с другом, из-за общей физиологии, однако никогда делать того не будут из-за врожденной ненависти к представителям рас-партнеров. Самые яркие примеры – эльфы и орки, дроу и любые поверхностные эльфы, гномы и великаны. Таких примеров множество, но «игроки» предпочитают не заморачиваться изучением собственной расы. Выбирая расы полукровок, стоит помнить, что возможно вы и получите некоторые бонусы от обоих рас, но так же получите и их недостатки. Следует так же отметить, что вы никогда не станете в чем то сильны так же, как и один из представителей родительских рас, но не будете так же и слабы. В данном контексте хочется отметить таких полукровок как – полуоборотни, полувампиры, полуангелы, полуэлементалы. Их не бывает. Вот нет и все тут. Ангелы и Элементалы – бесполы. А значит потомства дать не могут.(см. Библию, хотя и там есть свои нестыковки, и очень много). Оборотни. Оборотни получаются посредством болезни – ликантропии. Кстати говоря, расы оборотней нет. Существо оставляет свою расу, которая была до того, как был заражен болезнью, например, эльф-оборотень, гном-оборотень. При совокуплении, как и с другими болезнями, плоду может как передаться, так и не передаться ликантропия. Не бывает полубольных СПИДом, гриппом или любой другой болезнью, как и полубеременных. Касаемо вампиров. Вампиры – нежить. В любой мифологии (не надо мне тыкать в маскарад!). Я не буду вдаваться в тонкости существования нежити, и сил, которыми они управляются и которые они используют, однако замечу, что у нежити отсутствует репродуктивная функция, так же как и пищеварение (коренным образом изменившееся в связи с новыми условиями),зрение , и прочее. Конечно же, некоторые завопят обязательно, а что же будет, если вампир покусает беременную женщину?! Ответ на поверхности, какни странно. Плод умрет, как умрет и тело матери, однако если мать восстанет вампиром, то ребенок уже не сможет. Нежить расти не может, ибо ткани мертвы. Вопрос ребром – а что будет, если оборотень покусает вампира или наоборот? В случае если оборотень покусает вампира, то абсолютно ничего не будет, так как оборотнем становятся через болезнь – ликантропию, а как нам известно, трупы, коими является вся нежить, не болеют. Если же вампир внедрил вирус в оборотня посредством укуса, то оборотень умрет, скорее всего, и после возродится вампиром. Стоит заметить, что ликантропии уже не будет, поэтому можно забыть о всяческих излишках.
Хочется отметить, что я не настаиваю на выборе расы исходя из системы ролевой или еще откуда. Да и вообще определяясь с расой, выбираем то, кем хотим играть, и лишь затем пытаемся поискать информацию про нее из разных источников. В конце готовый вариант в любом случае пройдет через руки мастера, который сбалансирует под конкретные условия системы.
Внешность
Тут так же все просто. Сюда входит все начиная от одежды до отличительных признаков(например шрамов) и вообщем все что видно снаружи.
Физические особенности.
В целом об особенности организма. Это владение оружием, превращения, подобные превращению оборотней, высокая выносливость, плаванием, грамотность, знание каких либо наук и так далее. Опять таки, глядя на предыдущий пункт, вспоминаю многие профили, где было указано примерно следующее – «лучший боец на клинках». От подобных фраз мастерство ваше не прибавится, как не прибавятся и физические особенности персонажа, и будет судиться исходя из отыгрыша. Применительно к данному пункту стоит вспомнить о таком понятии – врожденные способности, то, что организм делает на подсознательном уровне, на уровне инстинктов, не затрудняя нас мысленными усилиями по воспроизводству эффекта. Есть два вида врожденных способностей – магические и немагические. Самый яркий пример вторых – перекидывание во вторую форму у оборотней, за счет болезни, либо же допельгангеры, возможно иммутитеты к огню у демонов. Другое дело – врожденные магические способности. Тут на подсознательном уровне персонаж управляет внешними магическими потоками, получая желанный эффект, без жестов и часто без слов. Одним из примеров могут служить дроу (аристократия, хотя кто у нас не аристократ?) шара тьмы, фейри фаер и левитации. Но суть от этого не меняется, по природе, это всего лишь заклинания, доведенные до автоматизма. Так же дроу имеют не магические врожденные способности – переключение зрения с обычного диапазона, на инфразрение. Делая вывод из вышесказанного, мне кажется что в физические способности все же следует записывать не магические. А магические – в раздел магии.
Магия.
Предлагается описывать в разделе магии конкретные заклинания, по упрощенной схеме:
- Название заклинания
- Время каста(создание заклинания)
- Видимые эффекты и эффект заклинания
Это даст необходимую четкость персонажа, его индивидуальность. Да и не будут всплывать из ниоткуда никому не известные и нигде не указанные заклинания и способности.Напоследок хочется ответить две вещи. Первое – нет мгновенных, мысленных заклинаний. Все заклинания начинают иметь эффект в раунде, следующим после раунда последнего раунда кастования спела. Второе – помимо магии это все касается и оставшихся двух сил, например псионики или энергетики у элементалов.
Инвентарь
Инвентарь – подробное описание тех шмоток, что таскает ваш персонаж. От рубахи и штанов до артефактов. У оружия – его основные показатели. Качество пропускаемого инвентаря зависит лишь от мастера. Один пропустит. второй по каким либо соображениям нет. Вообще я за то, чтобы все персонажи приходили в игру в обычной крестьянской одежде с какой либо шмоткой, можно магической. Это даст толчок производящей промышленности, и появится смысл играть мирные профессии, делать квесты на открытие и захват шахт, да и вообще, на мой взгляд, станет куда интереснее. А производящая и добывающая промышленность даст толчок экономике (ну правда это для тех кто хочет серьезной игры). В противном случае, готовые персонажи уже имеют все что им надо, и смысла шевелиться нет никакого, вот и получается постоянная пьянка в тавернах для тех кому нечем заняться.Касаемо оружия хочу заметить, что так уж досконально описывать оружие не надо, как некоторые, что указывают точку баланса, царапины и зарубки, и прочие никому не нужные детали технические, вплоть до метода ковки. Если дойдет до такого то вас спросят. У клинков это длина лезвия, масса, возможно форма. Ну и обязательно волшебные свойства. Зачастую выводят из себя всякие неизвестные металлы, типа темной стали, метеоритной руды, которые где то вычитали в какой либо книге, и пытаются без описания протащить. Увы и ах, сие не прокатит.
Характер
Тоже довольно простой пункт здесь стоит описать поведение вашего персонажа,его привычки и прерасположенности.Возможны фобии и нелюбовь к другим расам.Возможна даже политическая предрасположенность.Дайте волю своей фантазии.
Биография
это просто история персонажа. Как и что было, моменты жизни, в общем, просто сказка. Даже если вы в истории напишите, как получили какие то силы огромные, но они не будут нигде указаны, то соответственно их и не будет. Хотя порой, именно история может дать бонус в бою против равного соперника, но это крайне, крайне, крайне редкие случаи.
Прочее
Вот сюда попадает все то что не относится к предыдущим графам, но настолько мало, что выделять отдельно смысла не имеет. Например, класс персонажа можно записывать сюда же – рыцарь, охотник на драконов. Или же если у вас есть спутник, информация о нем так же будет указана тут. Касаемо спутников, на мой взгляд, должно быть ограничение жесткое. Спутники не имеют права вмешиваться в разборки или конфликты между персонажами, не могут преграждать путь или подобное. Спутник – это деталь интерьера. Почему так? Да хотя бы потому, что спутники могут быть разные. У одного это может быть ястреб, у другого – волк, но у третьего может быть дракон. Согласитесь, что как-то не честно иметь боевого дракона в спутниках? Ведь зачастую дракон будет сильнее даже персонажей многих.А ТАК ЖЕ СТОИТ В ЭТОМ ПУНКТЕ НАПИСАТЬ СВОЮ АСЬКУ,СКАЙП ИЛИ МЫЛО.
Пробный пост
Писать можете на любую тему - чем грамотней, тем лучше.Пробный пост для всех и исключений нет.Именно пробный пост дает о вас впечатление как о игроке.